Вторник, 16.07.2019, 19:52
Алтайская республиканская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

Меню сайта
топ 12
...
Размер ЗП 2017
...
Размер ЗП 2018
...
Форма входа
...
Величина прожиточного минимума в Республике Алтай

...

 Каталог статей
Главная » Статьи » Новости

Обращение

Министру образования и науки Республики Алтай

А.В. Бондаренко

Министру труда, социального развития  и занятости населения  Республики Алтай

А.Г.Сумину

Председателю комитета по образованию, культуре, спорту, молодежной политике общественным объединениям и СМИ Государственного Собрания Эл- Курултай Республики Алтай

В.Н. Уханову

Обращение членов  Республиканского Комитета Алтайской республиканской организации Общероссийского Профсоюза образования по вопросу замены существующей системы оплаты труда учителей общеобразовательных школ, основанной на стоимости1 ученико-часа

Принято на V Пленуме 24.01.2019 г.

Уважаемый Алексей Викторович!

Уважаемый Адар Геннадьевич!

Уважаемый Вячеслав Николаевич!

 

С 2008 года в общеобразовательных организациях Республики Алтай заработная плата педагогических работников, осуществляющих учебный процесс рассчитывается по системе, основанной на стоимости педагогической услуги руб./ученико – час, руб./классо-час. Основой для разработки системы оплаты стала модельная методика, рекомендованная Министерством образования и науки РФ для применения в регионах – участниках Комплексного проекта модернизации образования.

Общероссийский Профсоюз образования изначально был против данной модельной методики, предпринимал различные действия с целью предотвращения распространения её применения в регионах России.

Практика реализации данной системы оплаты труда, в течение десяти лет, показала её неэффективность, в первую очередь, с точки зрения влияния на повышение качества работы учителя, привела в большинстве случаев к серьезной недооценке в размере оплаты труда факторов, отражающих квалификацию, сложность и ответственность работы учителя.

Главная задача, поставленная властью при введении новой системы оплаты труда – увязка уровня оплаты труда с его качеством и результативностью не реализована.

Первоначально, модельная методика, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации была принята в 33 субъектах Российской Федерации.

По данным Центрального Совета Профсоюза на июль 2018 года выше названная модель системы оплаты труда сохранилась в 7 субъектах Российской Федерации в 100% учреждений, в 5 субъектах РФ от 86 до 98% учреждений, в одном субъекте РФ в 28,6 % учреждений, в 1 субъекте РФ в 37% учреждений.

В 2017-2018 годах 8 субъектов РФ использовавших указанную модель системы оплаты труда полностью или частично, отказались от её применения, среди них можно назвать территории: Московская область, Свердловская область, Забайкальский край, Кемеровская область, Омская, Иркутская области, в Воронежской области эта система оплаты труда сохранилась лишь в 2,6% учреждений, а в Волгоградской области в 2% учреждений.

Практика применения данной системы оплаты труда в общеобразовательных организациях республики вызывает большое число нареканий педагогических работников.

Разделяя недовольство учителей республики, оплата труда которых поставлена в непосредственную зависимость от количества учащихся в классе, от их наполняемости и определяется на основе стоимости бюджетной образовательной услуги за 1 ученико-час, Профсоюз считал и считает  этот метод определения оплаты труда за учебную нагрузку (за обучение детей в классе) контрпродуктивным, поскольку наполняемость класса не зависит напрямую от учителя.

Зависимость размера ставки учителя от количества обучающихся в классе, а также от сложности предмета приводит к тому, что по должности одного квалификационного уровня профессионально квалификационной группы за один и тот же объем работы устанавливаются разные ставки заработной платы, что недопустимо.

Еще в декабре 2011 года Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее РТК) в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 год указала на незаконность системы ученико-часа.

Подпункт «г» пункта 36 Единых рекомендаций:

«фиксированные размеры оплаты труда педагогических работников не могут устанавливаться в зависимости от количества обучающихся (воспитанников) в классе (группе), сложности и значимости преподаваемого учебного предмета (дисциплины), стоимости бюджетной образовательной услуги (ученико/часа, дето/часа) либо включать в себя выплаты, связанные с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и с другими видами дополнительной работы, а также выплаты за преподавательскую (педагогическую) работу, фактический объем которой превышает нормы часов, установленные за ставку заработной платы;»

Кроме того, в условиях крайне ограниченных финансовых средств, введение нового минимального размера оплаты труда привело к существенному ущемлению трудовых прав работников, осуществляющих аналогичную деятельность в объективно различных условиях труда. Это привело к ликвидации разницы в оплате труда работников выполняющих свои обязанности во вредных условиях труда, в коррекционных учреждениях и группах. Отсутствует дифференциация в уровнях заработной платы работников квалифицированного и неквалифицированного труда. Стимулирующая часть на сегодня не отвечает поставленным задачам, не мотивирует учителя к повышению качества и эффективности выполнения должностных обязанностей, а лишь добавила отчетность.

Отсутствие в системе оплаты труда фиксированных ставок заработной платы не позволяет производить педагогическим работникам ежегодную индексацию заработной платы. Вместо системного повышения учителям тарифных ставок им производится периодическая выплата премий, причем без четкой формулировки оснований в целях выполнения установленных показателей ежегодного повышения заработной платы.

Система оплаты труда, основанная на стоимости педагогической услуги сложна для понимания работников, расчет заработной платы не прозрачен, вызывает много вопросов у работников.

Рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, были направлены в регионы письмом Минобрнауки России 29.12.2017 г. №ВП-1992/02, не предусматривают положений, ориентированных на систему оплаты труда основанную на стоимости педагогической услуги ученико- час.Напротив, в данных рекомендациях органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления  рекомендуется:

- устанавливать минимальные размеры должностных окладов, минимальные размеры ставок заработной платы работников организаций по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее – ПКГ) должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н;

- устанавливать минимальные размеры окладов, минимальные размеры должностных окладов по иным категориям работников организаций по соответствующим квалификационным уровням ПКГ, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

- устанавливать размеры окладов (должностных окладов) в зависимости от сложности труда – по профессиям рабочих или должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

- не допускать установление по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ,  различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установление  диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ либо по должностям работников с равной сложностью труда.

В настоящее время, федеральным законодательством при регулировании вопросов оплаты труда определены основные принципы, в соответствии с которыми должны устанавливаться системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, - применение Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, Единого тарифно - квалификационного справочника работ и профессий рабочих, соблюдение государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций - РТК, учет мнения соответствующих профсоюзов.

Считаем, что применение в дальнейшем системы оплаты труда на основе стоимости ученико – часа, классо- часа в общеобразовательных организациях республики нецелесообразно, бессмысленно.

Уважаемый Алексей Викторович!

Уважаемый Адар Геннадьевич!

Уважаемый Вячеслав Николаевич!

Просим Министерства, Комитет с привлечением всех заинтересованных органов и ведомств, с привлечением Профсоюза начать работу по разработке новой системы оплаты труда для общеобразовательных школ, которая бы была понятна для учителей, мотивировала бы их к повышению качества и результатов работы на основе постоянного профессионального развития. Как один из вариантов просим рассмотреть систему оплаты, основанную на ставках заработной платы по квалификационным уровням профессионально квалификационных групп.

 

Председатель АРО Профсоюза                                                                  Ю.П. Тишков

 

Категория: Новости | Добавил: xfin (04.03.2019)
Просмотров: 109 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2019
Контакты

8 (38822) 2-27-28


proffalt@mail.ru


649006, Республика Алтай, г.Горно- Алтайск, ул. Комсомольская, 9

Реквизиты



ИНН 0411088957

КПП 041101001

Управление Федерального казначейства по Республике Алтай (Бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Республиканский классический лицей», л/с 20776U71340)

БИК 048405001

р/с 40601810550041065001

ОКАТО 84401000000

ОКТМО 84701000

Назначение платежа: КБК 00000000000000000180

«Добровольные пожертвования на создание памятника «Первому учителю»».
ГСПД
...
Поиск
Ссылки

Общероссийский Профсоюз образования

ФНПР

Объединение организаций профсоюзов Республики Алтай

Министерство образования и науки Республики Алтай

Газета "Мой Профсоюз"

Газета "Солидарность"

НПФ "Образование и наука"

УМЦ "Гармония"

Профсоюз ТВ

ППОСиА ГАГУ

Санаторий "Энергетик" г. Барнаул
Молодежный совет
...
ЭП
...
Дисконтная карта
...
ПРОФСОЮЗНЫЙ БИЛЕТ
...
Популярное

Устраняем избыточную отчетность. Правовой навигатор

Программа Эффективный профсоюзный бюджет

Постановление Пленума Центрального Совета от 07.12.2017 г О задачах Профсоюза в современных социально- экономических условиях

О ведомственных наградах МОН

О главных достижениях в 2017 году

Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательной организации 2018

Ответы на вопросы по применению профстандартов

Дополнительные разъяснения Профсоюза и Минобрнауки России по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей

Совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования с рекомендациями по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей

Вы неравнодушны, активны, инициативны? Тогда спешите на РОИ!

Рабочее время учителя. В чём проблема?

Вступил в силу приказ Минобрнауки России о рабочем времени педагогов

Макет колдоговора образовательной организации

Письмо Министерства образования и науки РФ и ЦК Профсоюза ра О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 апреля особенности применения проф стандарта

Сборник Центрального совета Профсоюза по рабочему времени июль 2016
Создать профсоюз
...
АРХИВ ЗАПИСЕЙ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сделать бесплатный сайт с uCoz